Кино в деталях


“ Великая иллюзия” иногда реальнее, чем вы думаете. О лучших декорациях, построенных

специально для съемок,  рассказывает Евгения Микулина.

 

“ Великая иллюзия” иногда реальнее, чем вы думаете. О лучших декорациях, построенных специально для съемок рассказывает Евгения Микулина.


“ГЛАДИАТОР”, 2000

Художник Артур Макс

В пеплуме Ридли Скотта масса ляпов вроде статистов в джинсах. Однако  просчетов в изображении архитектуры нет. Колизей и форумы достоверны настолько, что по прибытии в Рим странно видеть их в руинах. Возможно, художник фильма малость приукрасил картину и Рим был другим. Но такой Рим стоило  выдумать!



“ БАГДАДСКИЙ ВОР”,1940

Художник Винсент Корда

В фантазии на тему арабских сказок действие происходило во дворцах, на восточных базарах, в древних храмах, тюрьмах, на кораблях и в пустыне. Работа художников удостоилась одного из трех полученных “ Багдадским вором” “ Оскаров” – за лучший дизайн цветного фильма ( с 1940 по 1966 год для художников и операторов цветных и черно-белых картин  были отдельные номинации!




“ГОЛДФИНГЕР”,1964

Художник Питер Мартон

В бондиане классные интерьеры всегда достаются злодеям. И самый лучший из них – ранчо Аурико Голдфингера, где дизайнерское все, от обшитой  деревом  гостиной до макета Форт-Нокса, на котором отрабатываются детали “ограбления века”.


 


“СУИНИ ТОДД”, 2007

Художники Данте Ферретти, Франческа Ло Скьяво

Героев у этого киномюзикла два – Джонни Депп и город Лондон. Оба сумрачные, готичные и романтичные. Фильм, снятый в павильонах Pinewod  и дополнительно отрисованный на компьютере, получил “Оскара” за лучшее художественное решение

 

 


“РЕББЕКА”, 1940

Художник  Лайл Уилер

В драме о том, как трудно новой жене занять законное место в сердце загадочного вдовца Макса де Винтера, одну из центральных ролей играет его поместье Мэндерли – огромный особняк в стиле Тюдоров в Корнуолле. Хичкок отстроил интерьеры  Мэндерли в студии, а сам дом из экономии изобразил  на макете, который и снял с высоты птичьего полета. А потом без сожалений сжег — для финальной сцены.



 


“ БЭТМЕН”, 1989

художник Антон Фарст

Картина, которая породила нынешнее помешательство на кинокомиксах, получила “Оскара” за лучший дизайн не случайно. Ардекошный город Готэм, готический особняк и черный автомобиль Бэтмана были прекрасны. Как и Джокер Джека Николсона – сам по себе эстетическое явление.


 


“АМЕРИКАНЕЦ В ПАРИЖЕ”, 1951

художник Седрик Гиббонс

Мюзикл о парижских художниках – феерия цвета и изобретательности. Живут герои среди “обычных ” интерьеров, танцуют на фоне элегантных рисованных задников.  ” Оскар” ( один из шести!) за лучший дизайн цветного фильма.


 


“ГРАЖДАНИН КЕЙН”, 1941

художник Пери Фергюсон

На съемках “Гражданина Кейна” Орсон Уэллс делал практически все  — писал сценарий, режиссировал, продюсировал и играл главную роль. Художественное оформление доверил Перри Фергюсону, но в его работу  тоже вмешивался: настаивал, чтобы особняк Кейна, Ксанаду, был максимально похож на Сан-Симеон, поместье Рэндольфа Хёрста, прототипа главного героя. И, в общем, не зря – интерьеры, в которых смешались все стили, от готики до арабского Востока, и в самом деле были невероятно хороши.




“АВИАТОР”, 2004

художники Данте Ферретти, Франческа Ло Скьяво

“Оскар” за дизайн  “Суини Тодда” стал для Ферретти и Ло Скьяво вторым. Первый был получен за “мир Говарда Хьюза”, где элегантные, выверенные по деталям интерьеры непринужденно сочетались с мегаломанскими авиационными ангарами.


 


 


“ГАМЛЕТ”, 1948

художник Роджер Ферз

Задумывая свою экранизацию “Гамлета”, великий актер Лоренс Оливье настоял на черно-белом изображении (“не хотелось картинки с розовыми и абрикосовыми физиономиями”) и гулких пустых декорациях, которые подчеркнули бы одиночество принца. Огромная, скудно меблированная монохромная декорация заработала фильму один из его четырех “Оскаров”.

 

 


 


“МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ”, 1964

художники Сесил Битон, Джин Аллен

Легендарный фотограф и дизайнер Сесил Битон баловался и декором интерьера – оформлял квартиры друзей и пьесы. В кино появлялся редко, но метко: два из восьми “Оскаров” (“Лучший дизайн цветного фильма” и “Лучшие костюмы”) знаменитого киномюзикла достались Битону за создание образа цветочного, избыточно декоративного эдвардианского Лондона.


 


“ПОТЕРЯННЫЙ ГОРИЗОНТ”, 1937

художник Стивен Гуссон

Философская история о затерянном в горах Тибета земном рае под названием Шангрила и о цене, которую надо заплатить, чтобы там остаться, получила два “Оскара”. Один из них – за работу художников, сделавших таинственный  монастырь Шангрила шедевром стиля ар-деко.



“ТРАВИАТА”, 1983

художник Франко Дзеффирелли

Золото, зеркала, завитки, тяжелые складки тканей Etro – холодный мир,  которым сам бог велел пренебречь ради любви. Дзеффирелли окружил хрупкую героиню своего фильма – оперы помпезным великолепием, невероятно точным исторически и одновременно абсолютно условным.

 


 

 


“ЦИЛИНДР”, 1935

художник Кэрролл Кларк

Нет лучшего пособия по американскому ар-деко, чем голливудские мюзиклы 1930-х с Фредом Астером. И первый из них – “Цилиндр”. Там количество белых колонн, зеркальных полов и прочих красот зашкаливает. На радость зрителю, само собой.

 


 

“ВДАЛИ ОТ РАЯ”, 2002

художник Питер Рогнесс

Один из самых стилистически выверенных фильмов последнего десятилетия, образчик декора 1950-х. Аккуратный, декоративный и уютный “вещный мир”, в котором обитает героиня картины, вступает в противоречие с душевными терзаниями, куда она погружается из-за краха своей семейной жизни.



 


“ПРИЗРАК ОПЕРЫ”, 2004

художники Энтони Пратт, Сесилия Бобак

Режиссер Джоэл Шумахер не стал снимал культовый мюзикл на натуре в Париже или повторять оформление сценической версии. Он выстроил на студии Pinewood декорацию оригинального дизайна с изображением Оперы и города вокруг неё. И это оказалось одной из самых больших удач картины.

 




 


“ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК”, 2008

художники Джей Майкл Рива, Ричард Мейс, Сьюзан Векслер

Рядовым зрителям фильма полюбились спецэффекты и искрометный главный герой, миллионер-изобретатель Тони Старк ( образ, списанный с Говарда Хьюза). Архитекторов поразил уровень дизайна. Художники “Железного человека” не стали полагаться лишь на компьютерную графику: они построили Старку дом в традициях Джона Лаутнера и обставили его  высококлассной модернистской мебелью. В результате декорация оказалась даже эффектнее реального Концертного зала Уолта Диснея, где снимали одну из сцен.









Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *