Кинодизайн

AD  попросил двенадцать известных архитекторов выбрать  фильмы, которые они считают самыми интересными с точки зрения дизайна

 


Владимир Плотник

БОНДИАНА. Вся серия, от первого до последнего фильма, — это цельный дизайнерский феномен, где продумано все, от архитектуры до зажигалок”


Бернар Чуми

“ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ” Дзиги Вертова: там все дело в масштабе, движении и монтаже, которые важны и в архитектуре.


Андрей Боков

“Английский сериал про ЭРКЮЛЯ ПУАРО — там великолепная архитектура ар деко.  А еще мне нравится чердак из фильма “Тимур и его команда”.


Доминик Перро

“ТРАФФИК” Жака Тати — в этом фильме он иронизирует по поводу парадоксальной эстетики 70-х. Стерильные пространства новых офисов там соседствуют с китчем ресторанов. Это, кстати похоже на сегодняшнюю Москву”.


Питер Эйзенман

“Мой любимый фильм “ЗАТМЕНИЕ” Антониони. Там хороши и интерьеры, и построение кадра. Но особенно я люблю финал: пустой модернистский город-метафора, которая понятна без объяснений”.


Эрик Ван Эгерат

“Японский мультфильм” УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ”. Мультфильмы и комиксы часто недооценивают, но они — зеркало современности и имеют огромное культурное значение. Особенно, если сделаны на высоком эстетическом уровне”.


Николай Лызлов

“ДОГВИЛЬ”— его дизайнеры бескорыстно отказались от излишеств. Суше и выразительней некуда: каждому явлению дана точная ассоциативная замена. Дизайн предельно условный — и потому честный.”


Ричард Мейер

“ В фильме “ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ” про Фрэнка Ллойда Райта убедительно все — и архитектура, и Гари Купер в главной роли”.


Гаэтано Пеше

“ Мой любимый фильм — “ ГАРОЛЬД И МОД”. Создатели этой картины поэтически относятся к ценностям нашего времени, в том числе материальным. А ведь  дизайн всегда существует только в настоящем.


Юрий Григорян

“СТАЛКЕР” Тарковского — меня интригует само пространство “зоны”, в которой, чтобы продвигаться вперед, герою Кайдановского нужно бросать перед собой гайку”.


Массимилиано Фуксас

“ОСОБОЕ МНЕНИЕ” — в этом фильме не просто создан убедительный мир будущего, но наглядно показано, как дизайн связан с социальным порядком.


Эторе Соттсасс

“Я человек старый, и любимый фильм у меня тоже старый — ”КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ”. Его декорации и монтаж – бессмертный шедевр экспрессионизма. Но справедливости ради надо сказать, что и в новых фильмах бывает удачный дизайн. Например, “Крадущийся тигр, затаившийся дракон” очень, по-моему, неплох.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *